среда, 24 февраля 2016 г.

Adblock Plus - давай, до свидания!


Блокировщик рекламы - неотъемлемый атрибут браузера у каждого опытного пользователя. В последнее время популярность таких расширений растет, потому что реклама становится всё более агрессивной и таргетированной. Рекламные сети отслеживают историю посещенных сайтов и поисковых запросов пользователя, навязчиво предлагая товары и услуги, в которых он якобы нуждается.

К браузерам Chrome и Firefox выпущено более десятка расширений для блокировки рекламы. Для удаления навязчивой и непристойной рекламы, которая мигает, всплывает, вылезает со всех сторон при посещении сайтов, я до недавнего времени использовал самое популярное расширение - Adblock Plus. В начале своего пути Adblock был великолепен, он блокировал всю рекламу, баннеры и прочий мусор, которым нерадивые владельцы захламляют свои веб-страницы.

Но в один прекрасный день я начал замечать, что на многих сайтах стала появляться реклама, которой раньше не было. Слева и справа ровным строем стоят баннеры и совершенно не стесняются грозного Adblock Plus. Внизу сайта мелькает анимированная реклама увеличения мужского достоинства посредством волшебной грязи из села Простоквашино. А на одном сайте прямо наверху, как корона, гордо красуется объявление о распродаже беговых лыж в июле месяце. Поиск по новостям сферы IT вывел меня на информацию о том, что Google платит создателям Adblock Plus за то, чтобы пользователи, решившие блокировать рекламные баннеры в своём браузере, всё-таки видели рекламу от Google. Эта "корпорация добра" и многие другие неназванные компании платят за включение своей рекламы в "белый список", что предотвращает её блокирование. Этим и объясняется внезапно появившаяся реклама в тех местах, где раньше она успешно блокировалась расширением Adblock Plus.

Вторым камнем в огород Adblock Plus будет увеличение расхода оперативной памяти и возросшая нагрузка на центральный процессор. Я обратил внимание, что Firefox у меня стал потреблять приблизительно 700 МБ памяти с одной открытой вкладкой. Системный монитор показывал постоянную загрузку процессора в диапазоне 10-15% процессом firefox.exe, а сайты открывались не так быстро, как раньше. Запустив Firefox без дополнений, я был приятно удивлён, т.к. увидел совершенно иную картину. Я начал последовательно отключать дополнения, и только после отключения Adblock Plus моя "Лисичка" свободно вздохнула и стала работать как положено. Мои нехитрые наблюдения чуть позже подтвердились в статье авторитетного портала COMSS.

Собрав все факты воедино, можно прийти к логическому заключению: Adblock Plus слили. Откуда столь пессимистическое настроение? Всё дело в нелёгкой миссии Adblock Plus, которая превращает судьбу резчика рекламы в тяжёлое испытание. Когда благая борьба за свободу давалась без сопротивления? За последние пару лет не раз мелькали заметки о том, что рекламные площадки Европы готовят судебные иски против компании Eyeo, отвечающей за поддержку Adblock Plus. Угрозы сыпались даже от гигантов Microsoft и Google. Но ни одна из угроз в итоге не была реализована, а Adblock Plus живёт и, по всей видимости, прекрасно себя чувствует. Немаловажную роль в этом играет всё та же "корпорация добра", отчисляющая небольшой процент за лояльное отношение к своей рекламе. Согласно информации некоторых IT-порталов, в сделке замешаны и другие титаны рекламной индустрии: Amazon, Microsoft, Taboola. Чтобы избежать неприятностей, владельцы Adblock Plus решили стать рукопожатыми с рекламодателями. В этом заключается весь корень зла.

Но не стоит отчаиваться. Есть в наше время энтузиасты, которые стоят за идею, а не за деньги. Зовут нашего героя Рэймонд Хилл. Он создал дополнение uBlock Origin, которое не показывает свою рекламу и не берёт с рекламодателей денег за включение в список исключений, как это делают некоторые другие блокировщики рекламы. Самое главное отличие uBlock Origin от Adblock Plus - в несколько раз меньшее потребление оперативной памяти и меньшая нагрузка на центральный процессор. Установите в свой браузер это дополнение, и вы сразу заметите разницу. С установленным uBlock Origin у меня "Лисичка" за пару секунд открывала любой сайт, одна вкладка потребляла всего 130 МБ, и не было лишней нагрузки на процессор.

Дополнительным преимуществом uBlock Origin является наличие большого количества фильтров (подписок) самой разной направленности. Все они визуально разделены на категории и включаются в настройках одним кликом мыши. Фильтры из категории "Реклама" блокируют рекламные площадки. Категория "Приватность" запрещает сбор различной информации о пользователе во время посещении веб-страницы. Фильтры из раздела "Вредоносные программы" не позволят вам зайти на сайт, намерено заражающий компьютер вирусами и троянами. Автор поддерживает список в актуальном состоянии и если находит полезную подписку, то добавляет её в подходящую категорию. Неактивные и заброшенные подписки периодически удаляются.

Я сделал свой выбор в пользу uBlock Origin и ни разу не пожалел о своём решении. Поэтому смело могу рекомендовать вам перейти на этот замечательный блокировщик рекламы. Порой невольно задаюсь вопросом: "А что делать, если и uBlock Origin продастся рекламодателям за кругленькую сумму?" Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Будем решать проблемы по мере их поступления. Вполне возможно, что появится ещё одно альтернативное решение. Спрос рождает предложение, а мириться с рекламой сейчас никто не хочет, ибо её становится всё больше и больше.

Можно возразить, что от рекламы зависит самоокупаемость сайта. Ведь надо платить за аренду сервера, доступ в Интернет и так далее. Я не против того, чтобы администрация сайта получала копеечку за свою работу. Люди пишут статьи, публикуют интересный материал - это всё заслуживает благодарности. Но только с одним условием: на сайте находится адекватная реклама, нет всплывающих баннеров, которые закрывают собой добрую половину экрана и при клике мышью в любом месте страницы нас не переадресовывает на сайт рекламной площадки. Если на сайте, который я регулярно посещаю, соблюдаются такие условия, то я сразу добавляю его в список исключений. Можно назвать это актом взаимного уважения. К сожалению, такие сайты можно пересчитать по пальцам одной руки.

Золотое правило нравственности гласит: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе". Тогда не только блокировщики рекламы будут не нужны, но и жизнь станет гораздо лучше.

Всем добра, радости и счастья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий