среда, 26 апреля 2017 г.

Вопрос-ответ. Какой версией Microsoft Office ты пользуешься и почему?


Спасибо за вопрос. Сказать по правде, мне больше всех нравится Office 2003. Он быстр, нетребователен к ресурсам, функционален, удобен и красив. К тому же работает на всех операционных системах, включая Windows 10 x86/x64. Я считаю его эталоном офисных пакетов.

Вспоминаю времена, когда свет увидела Windows Vista и MS Office 2007. От 2003 он отличался только новым ленточным интерфейсом и неповоротливостью. Если Office 2003 запускается за две секунды, то 2007 может и десять секунд задумчиво что-то там загружать и кэшировать. Ни одной новой функции в 2007 версии нет. Также ничего нового не появилось и в 2010, эта версия по сути является исправлением ошибок Office 2007. Затем появились MS Office 2013 и 2016, которые внешне ничем не отличаются от 2010, а их функционал остался аналогичен старому-доброму 2003. Максимум из того, что я заметил в новых версиях - обновлённые словари проверки правописания и грамматики. Ах, да, совсем забыл. Цветовая гамма Office 2013 и 2016 стала монохромной, только белый и серый цвета преобладают во всём интерфейсе. Версия 2010 была последней "цветной" и "объёмной", если можно так сказать. Как в Windows 10 плоские значки пришли на смену объёмным из Windows 7, так и Office 2016 стал плоским и двухцветным.

Единственным нововведением со времён Office 2007 является новый формат файлов docx (Word), xlsx (Excel) и pptx (PowerPoint). На самом деле ничего революционного в новом формате нет. Этот формат файлов предполагает сжатие, и сам по себе является zip-архивом, внутри которого содержатся собственно текстовый документ в виде XML, графика и файлы, определяющие свойства документа и отношения между содержимым контейнера. Версия 2003 не может его распаковать. Сжатие определяет и одно из основных отличий между форматами 2003 и 2007-2016 - размер файла в последнем случае несколько меньше.

На этом все преимущества MS Office последних версий заканчиваются. Раньше делали инженеры для людей, а теперь маркетологи для потребителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий