среда, 17 февраля 2016 г.

Оглядываясь назад


Моё увлечение автоустановкой началось в далёком 2008 году. Вот такую сборку автоматически устанавливающихся программ я раньше делал. Каждая программа устанавливалась предварительно настроенная, активированная, даже меню кнопки "Пуск" сортировалось по категориям. Т.е. была папка, например "Мультимедиа", а уже в ней находились ярлыки программ из этой категории.

Всё это было написано в скриптах для каждой программы. Да, на каждую программу был свой скрипт, который выполнял нужные действия: копировал файлы настроек, прописывал в INI-файлы и реестр нужные значения, ставил атрибут "только чтение", чтобы программа не изменила этот файл и не слетела активация, и многое-многое другое.

Сборку обновлял практически ежедневно, каждую программу проверял на виртуальной машине, обрабатывал и запаковывал в один красивый установщик. Тратил на всё это уйму свободного времени, которого хватало только на тренировку в зале и изучение статей с сайта OSZone. Так я входил в сферу автоматизации, это была моя первая практика.

Позже я понял, что работаю на износ. Только представьте себе мой нынешний сборник, в котором все программы устанавливаются автоматически. Новые версии выходят практически каждый день, я снова и снова обновляю, проверяю, редактирую скрипты на каждую программу и так по замкнутому кругу. Сейчас я от этого ушёл ввиду больших затрат времени и непрактичности. Зато теперь с улыбкой вспоминаю, как на чистом энтузиазме и каком-то мощном порыве обрабатывал гигабайты программного обеспечения самой разной направленности.

Ещё у меня была сборка Windows XP с драйверами, обновлениями, важными компонентами, моими настройками и красивым интерфейсом. Выбор программ был организован с помощью меню, которое появлялось на 12-ой минуте установки операционной системы. В итоге пользователь получал Windows XP стилизованную под Vista, которая содержала все актуальные обновления, драйвера на достаточно большое количество оборудования, все системные компоненты: Framework, Visual C++, Java, DirectX и т.д., а также была правильно настроена на максимальное быстродействие.

А ещё в то время я почти был арестован за распространение пиратской продукции, но это уже совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий